Этап…

  • Эта тема пуста.
Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #914
    Svetula
    Участник

    Этапирование

    Этапы — это народное наименование перемещения арестантов между тюрьмами, лагерями. Идет оно со времен дореволюционных, когда осужденных гнали пешком к местам каторг и ссылок, а этапами были расстояния между острогами — укрепленными городами, в которых передыхали, собирались, распределялись потоки каторжан. До недавнего времени было понятие «пересыльная тюрьма» — тюрьма, служившая исключительно для такого накопления и перераспределения конвоированных.
    Когда звучит слово «этап», душа зека замирает, ощущая смутное беспокойство. Этапы это всегда неизвестность, всегда новые люди, испытания, когда все твое прошлое, весь твой нажитый авторитет исчезает и бороться за место под солнцем приходится начинать с нуля, как и в первый день в тюрьме. Как правило, именно на этапах происходят разборки. Когда конфликт не завершен и арестантов разделяют тюремные стены, они говорят друг другу «увидимся на этапе», или «увидимся в этапке (камере, куда собирают всех перед отправкой)» и это звучит как реальная угроза. По крайней мере, ее надо сдержать, дабы не уронить свое арестантское достоинство.

    Этапируют обычно из СИЗО к местам отбывания наказания, реже — подследственных в случае задержания в одном месте, а месте совершения преступления и соответственно суда и следствия в другом. Также возят между зонами, чаще всего на лечение, возят подследственных на психиатрическую экспертизу.
    Этапировать могут очень долго — чтобы проехать Россию может понадобиться месяца два. А если вдруг надо пересечь границу, например, между Россией и Украиной, то может затянуться и на полгода.
    На этапах коронуют в воры и опускают в петухи. Это и лишения, и унижения. На этапах остро ощущается бесправность — легко получить дубиной по спине, или прикладом по почкам, быть укушенным собакой. Каждый этап — это как минимум два шмона, при отправке и прибытии, шмоны всегда тщательные, с раздеванием, с ломанием вещей. Это всегда психологическое давление — передвижение под дулами, бегом — крики, удары, собаки.
    Но вместе с тем на этапах можно повидаться со старыми друзьями, подельниками, узнать последние новости, увидеть краешек вольного мира. Да и впрочем — для одних новые люди это страх и проблемы, для других — новые знакомства и впечатления.
    Отправляться на этапы с большим баулом не стоит — автозак, вагонзек, снова автозек, двигаться с сумкой под дубинками сложно. К тому же идеал босяцкой жизни — минимум собственности, непривязанность к вещам, легкость. Поэтому, учитывая тесноту столыпинских купе, обостряющую это отношение, обладателей больших сумок не только просто не любят, но и всячески пытаются развести на содержание этих самых сумок, а то и в открытую чморят. На этапах у конвоя можно обменять что-то из вещей на чай, сигареты, консервы. Мастера умудряются даже заварить чифир в купе — сделав бездымный факел из простыни, заслоняя огонь от конвойных своим телом (или, что проще конечно, договорившись, с ним). У приготовленного таким способом напитка конечно же особый вкус — маленького кайфа от нарушения правил, от глоточка свободы. Справить нужду периодически выводят — по нормам, кажется, каждые 4 часа, но на практике бывает по всякому — по одному человеку в сопровождении конвойного. Бывает, что и не допросишься — для этого народ запасается пластиковыми бутылками. Сначала с них пьют запасенную воду, затем туда отливают. А если у кого вдруг понос, а бывает и такое, то тут начинается цирк — и смех, и грех. Поэтому, зная, что пора на этап, бывалые зэки за сутки до того почти перестают есть, с утра — пить.
    Если еще учесть, что в дороге тоже никто не кормит (выдают сухпаек в виде хлеба, сахара, может быть даже какой-то консервы, но все это достаточно скудно), потом по прибытии в новую тюрьму пока попадешь в камеру может пройти еще целый день — итого двое-трое суток голодухи.
    На этапах можно даже побыть с женщиной, предварительно через стеночку купе договорившись и получив согласие на свидание с соскучившейся по мужской ласке арестантке, а затем ночью, уболтав конвойного сержанта, отдав ему пару пачек сигарет, провести полчасика в тамбуре у туалета. Это конечно экзотика — слишком много всяких «если…», но бывает.
    Но это все не самое страшное в этапах. Этапов боятся в первую очередь те, кто чувствует за собой какие-то косяки из прошлой жизни, как вольной, так и тюремной. Все стукачи, все беспредельщики, покидая стены тюрем и зон, остаются без своих крыш, которые им обеспечивали в той или иной мере опера. В стенах этапки, где народ собирают перед этапом, их судьба уже никому не интересна — они отработали свое и о них уже забыли. Теперь они наравне с остальными. Как правило спрос происходит именно здесь. Убивают редко — по крайней мере, в наше время, а вот опустить — это в два счета. Предъява — пара минут на «прения» — и исполнение. Самый щадящий способ — пощещина, что сбрасывает статус человека на ноль. Более радикальный — головой в дючку (в очко), если таковое имеется, что сразу делает человека «законтаченным», «опущенным».
    Поэтому этапов боятся и те, кто не уверен в себе — этапы это, прежде всего, новые люди и очень стесненные обстоятельства, где конфликт может возникнуть из-за одного сантиметра пространства

    #12267
    Svetula
    Участник

    Столыпин
    Этап

    Впервые вагонзэки появились в 1908 году во времена известного министра царской России Столыпина. Это были обычные товарные вагоны, приспособленные для перевозки переселенцев из Европейской России в Сибирь, которые по имени инициатора массового переселения Столыпина стали называться «столыпинскими». С торцов такого вагона имелись подсобные отсеки, где размещался сельхозинвентарь и перевозился скот. Когда переселенческая компания пошла на спад, «столыпинские вагоны» начали использовать для перевозки осужденных.
    Так они до сих пор в тюремной среде и называются, хотя сейчас это просто модификация стандартного пассажирского вагона. С виду он и почти неотличим от такового — только с одной стороны окон поменьше — в купе для арестантов их нет, а на окнах другой стороны, что со стороны прохода, на окнах решетки. Такой вагон разделен на две половины — для зеков и для конвоя.
    Можете увидеть разницу и, в следующий раз, оказавшись на станции, помахать ручкой путешествующим зекам и вспомнить старую присказку о суме и о тюрьме. Хотя обычно окна на станциях закрыты даже в жару и, соответственно, увидеть, что внутри не получится, так как они непрозрачны.

    Более официальное название такого вагона — вагон-зак, как и автомобиля для перевозки арестованных — авто-зак. Скорее всего «зак» — это сокращение от чего-то вроде «закрытого типа», но арестанты это произносят на свой манер — как «автозэк» и «вагонзэк». Очень метко, как, впрочем, обычно и бывает на фене.
    Так вот — о внутреннем устройстве «столыпина». Представьте обычный купейный вагон, стандартное купе, но только с тремя полками, отделка которого явно попроще и скамейки деревянные, у которого нет окна, а стенка с дверью представляют собой решетку с мелкой ячейкой. Из модификаций — еще откидываемая вторая полка, позволяющая превратить второй ярус в сплошное ложе. Вторая полка самая комфортная, поэтому путешественники с опытом стремятся занять в первую очередь ее — здесь можно и лежать, и сидеть, тогда как внизу при переполненном купе — только сидеть. А сидеть сутки тяжеловато. На третьих полках умещается только по одному человеку лежа. Сюда забираются чисто поспать в порядке обмена жилплощадью.
    Сложно угадать маршрут поезда. Зеки ориентируются по станционным динамикам, которые объявляют посадку на тот или иной поезд. Скажем, прозвучало «Поезд «МоскваПавлодар» отходит со второго (первого, десятого) пути», и состав спустя несколько минут тронулся — есть вероятность, что зеки действительно отправляются в Казахстан. По вокзальным рупорам опытный зек определит вокзал (Казанский, Ярославский, Курский и т.д.), а значит, и направление состава — восточное, северо-восточное или же прочие.
    Столыпины не всегда следуют кратчайшим путем, а так, как это выгодно экономически, что не всегда совпадает. Вплоть до того, что например, чтобы попасть из тюрьмы в зону, расположенную за 140 км, приходится делать крюк километров в 700, отдыхая в двух тюрьмах соседних областных центров, потратив на это две недели по причине того, что на бензин для автозэка денег нет.
    Посадка в вагонзак проходит в таком же бодром темпе, что и в спецавтомобиль. К вагонным дверям подъезжает вплотную — дверь к двери — автозак, открываются двери, в метровом промежутке выстраивается караул и начинается процедура.
    Поток зеков порциями переливается в коридор вагона, где происходит посадка в четвертое купе, затем в третье, и так до первого. Второй конец коридора блокирован не только закрытой дверью, но и конвоем. Загрузка зеков происходит на отдаленном перроне, подальше от любопытных глаз. Внешне такие вагоны напоминают багажные или почтовые.
    Бежать из «столыпинского» вагона намного тяжелей, чем из автозака или пенитенциарной недвижимости — тюрьмы либо колонии. На попытку побега влияют многие факторы, которые характерны только для вагонзака. Во-первых, все купе просматриваются из коридора, и конвоир следит за зеком, даже не открывая дверь. Во-вторых, прыгать на скорости очень рискованно, а сходить или сползать во время стоянки — глупо. На каждой остановке из вагона выходят по два солдата и внимательно обследуют стенки и днище вагона (по крайней мере, обязаны это делать). И еще. В дороге, какой бы длинной она ни была, заключенный покидает купе только для оправки. Но и эти считанные минуты, пока он дуется в туалете, его караулят три человека. Александр Солженицын сравнивал оправку в вагонзаке с ответственной и даже боевой операцией для караула.

    #12270
    Missmile
    Участник

    Девочки, привет вам всем!!!простите, что не захожу!!! скажите кто что знает про этап??? я имею ввиду по закону как он должен проходить??? с кого спрашивать место куда отправили, как узнать где находится, положены ли есу передачи если по графику в бывшей ик она ему пока не положена (ток 10 мая)… вообщем кто что знает про этапы расскажите мне!!! ПОЖАЛУЙСТА!!!!

    #12271
    Аноним
    Гость

    @Missmile wrote:

    Девочки, привет вам всем!!!простите, что не захожу!!! скажите кто что знает про этап??? я имею ввиду по закону как он должен проходить??? с кого спрашивать место куда отправили, как узнать где находится, положены ли есу передачи если по графику в бывшей ик она ему пока не положена (ток 10 мая)… вообщем кто что знает про этапы расскажите мне!!! ПОЖАЛУЙСТА!!!!

    Оль, а в Ик что говорят, не дают информацию, куда отправили?

    #12272
    Missmile
    Участник

    по телефону нет… сама я сегодня не ездила. проблема в том, что тех ребят которых вывезли во время бунта (это недели 2 назад) найти до сих пор не могут. им нигде не говорят где они ( я мею ввиду родителямм не говорят)

    #12273
    Аноним
    Гость

    @Missmile wrote:

    по телефону нет… сама я сегодня не ездила. проблема в том, что тех ребят которых вывезли во время бунта (это недели 2 назад) найти до сих пор не могут. им нигде не говорят где они ( я мею ввиду родителямм не говорят)

    Оль звони по номеру центрального ФСИН курска оборви там все телефоны,кто-нибудь тебе точно даст нужный номер тебе….
    http://www.46.fsin.su/ufsin/priem.php если там не скажут ,
    звони деректору и зам деректору фсина Реймеру Александру Александровичу и нижестоящим
    http://фсин.рф/fsin/details/
    ну и вариант ждать

    #12268
    Svetula
    Участник

    Оль, можно еще прокурору по надзору позвонить)))

    #12269
    Аноним
    Гость

    @Svetula wrote:

    Оль, можно еще прокурору по надзору позвонить)))

    *на всякий,если захочешь позвонить

    Курская область
    Курская Прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Курской области
    Прокурор Замыцкий Владимир Михайлович
    305038, г.Курск, ул. 2-я Агрегатная, д.3а 34-17-93

    http://prockurskobl.ru/contacts/kursk.html
    http://prockurskobl.ru/contacts/kursk.html
    http://prockurskobl.ru/contacts/website.html

    #12274
    Missmile
    Участник

    девочки, спасибо вам большое. он щас на льговском централе находится. то есть из зоны их вывезли, но этап не подписали… я не пойму зачем вывезли… может чтоб бить и заставлять подписать сотрудничество с администрацией… трепать прокуратуру и фсин не имеет смысла так как они и так все сейчас во льгове.. их после бунта там столько понаехало…. дело в том, что мой как и другие некоторые ребята считается человеком отрицательно влияющим на массу. они имеют право его этапировать вроде как… короче я пока не знаю что делать.. толи ехать в понедельник с адвокатом в сизо к нему толи не ехать…

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля