Автозак — чудо машина.

Главная Форумы Колонии и лагеря Этап Автозак — чудо машина.

  • Эта тема пуста.
Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1794
    Аноним
    Гость

    Автозак — специальная машина-фургон, разгороженный внутри решетками плюс по бокам два т.н. «стакана» для одиночных заключенных, которых по той или иной причине нужно изолировать от общей массы. Иногда это просто женщины.
    Фургоны некоторых автозаков делятся надвое перегородкой вдоль — едут две группы заключенных. Это делается для того, чтобы обезопасить конвой от раскачки автозака (это излюбленный прием). Раскачка (с последующим переворотом и падением автозака) — один из способов борьбы бесправного зека за свои малые права.

    Пол кузова усилен стальными профилями, чтобы его нельзя было пропилить. Выхлоп выведен горизонтально назад: автозак не должен превращаться в душегубку!

    Сами же камеры устроены предельно примитивно и обшиты сталью вовсе не с целью издевательства над теми, кого в них перевозят. Просто в камерах должна быть обеспечена максимальная безопасность (чтобы ничего нельзя было отломать или оторвать), а после каждого рейса положено проводить полную санобработку кузова. Ведь здесь могут ехать больные, туберкулезные…

    Внутренняя ручка двери кузова обязательно снимается — для пущей безопасности. А засовы камер сделаны чуть наискось, чтобы даже при легком толчке они попадали в положенное гнездо.газ 3309

    Последние нововведения — видеонаблюдение в кузове и навигационная система GPS (с помощью которой определяется местонахождение машины). Правда, самим «жуликам»-осужденным от всего этого не легче. Посидев на солнце минут пять в общей камере, обливаешься потом: никакие вентиляционные отверстия не спасают в этом стальном ящике. А зимой в кузовах «газонов» наверняка страшный «дубак», поскольку единственный воздушный обогреватель стоит в ногах караула. Впрочем, уже разработаны автозаки с кондиционером и даже биотуалетом (аж смешно), но массовыми они вряд ли станут…

    Новая модель из Сухобезводного, на которую ФСИН возлагает большие надежды, построена на современном шасси маленького «камазенка» с двигателем Cummins. Предполагается, что до капремонта такой автозак будет ходить не сотню тысяч километров, как «газон», а все четыреста!

    Кузов вмещает укамазже не 21, а 31 человека (что весьма актуально), и снаружи не окрашен масляной краской, а покрыт слоем пластика. Воздушная печка уступила место мощному жидкостному отопителю — с топливным бачком и регулятором температуры. «Вот порожек в кузове убрали, — говорят фсиновцы. — Раньше зэки запинались, а руки-то за спиной — за поручень не схватишься…» Выпускается и компактная модель на базе цельнометаллической Газели, где есть одна общая камера и три «одиночки».

    Конечно, автозаки в нашей стране строят не только в Сухобезводном. У МВД есть собственное производство в подмосковном Дмитрове: там делают автозаки на базе ГАЗов, автобусов КАвЗ, а также полноприводного КАМАЗа («Автоперевозка») и «севернуралого» Урала с двойными стеклами кабины («Айсберг»). Правда, объемы производства в Дмитрове невелики — и кузова выполнены грубее, чем в Сухобезводном: листы внутренней обшивки идут волнами… Кстати, не так давно собственную модель автозака построил и УралАЗ, взяв за основу обычный кузов-кунг.

    10-15 пассажиров в автозаке — достаточно просторно; но бывает, экономя бензин на ездках, набивают под сорок человек; ну, держитесь, сердечники, астматики и просто пожилые преступники!

    Вперед в таком случае лучше не лезть (по возможности); последнему, у решетки, легче дышать. Были случаи: придавливали в жаркую погодку сердечников — во двор тюрьмы они мешками вываливались из автозака.

    Иногда придавливают нарочно: какого-нибудь извращенца (особенно неумолима зековская братва, если преступление совершено в отношении ребенка). Часто менты сами помещают подобную сволочь не в отдельный «стакан», а в общую массу. «Задохнулся на этапе, сердце слабое, ничего не поделаешь». Тюрьма спишет, а суду — работы меньше; или зоне — забот.

    #40348
    Аноним
    Гость

    Инструкция: как пользоваться автозаком

    Автозаки за время протестов оппозиции в шутку прозвали общественным транспортом — так много людей за полгода уличных акций побывали в фургонах ОМОНа по входной «белой ленточке». «МН» рассказывают, из чего сделан автозак и где его можно купить.

    Виды автозаков

    Значение слова «автозак» прослеживается легко — это автомобиль для заключенных. В зависимости от того, в каких случаях он используется, различаются два вида этих фургонов. Специализированные автозаки для транспортировки заключенных производятся по заказу Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), а транспорт, который используют на улицах города, — по заказу МВД. Эдуард Лимонов, бывший председатель запрещенной Национал-большевистской партии и активный участник акций протеста, видел обе версии автозаков изнутри. Он перечисляет основные признаки обоих: в них есть одиночные камеры внутри, решетки на окнах, отсеки для конвоиров и заключенных. Разница в том, что «городские» автозаки, которые использует современная «жандармерия», — это автобусы облегченного типа, в них два разделенных железной перегородкой отсека для заключенных и несколько одиночных камер-«стаканов», вместимость зависит от размеров базового транспорта (до 38 человек). В «тюремных» автозаках обычно только один «стакан», помещается 10—20 человек, внутри два отделения с перегородкой.

    Производители

    По заказу МВД и ФСИН автозаки выпускают на многих заводах спецтехники. У МВД есть собственное производство в подмосковном Дмитрове. Автозаки сходят с конвейеров в Челябинске, Санкт-Петербурге, Чувашии, Татарстане. Один из производителей — комбинат автомобильных фургонов (КАФ) находится в городе Шумерля Чувашской республики. Специалист отдела продаж КАФ Александр Сомов рассказал, как тщательно подходит МВД к заказу транспорта. «В комплектации автозаков есть тень секретности — мы не можем рассказывать все детали. В составе ведомства есть институт «Специальная техника и связь», который разрабатывает требования к автозакам — набирается целая книга. По ней на стадии производства утверждаются и согласовываются все особенности конкретной партии машин», — рассказывает он. МВД пристально следит, чтобы в автозаке, например, не было выступающих частей, болтов. Александр перечисляет модельный ряд машин, на базе которых делают автозаки, — это «Пазы», «Уралы», «КамАЗы», автобусы КАвЗ. Их обшивают металлическими пластинами — каркасы некоторых автозаков усиливают за счет толстостенных профильных труб, объединяют основания камеры и каркаса, что исключает побег или незаконное проникновение.

    Планировка

    Опознать автозак среди машин можно по решеткам на окнах — они бывают выносные выпуклые, а бывают встроенные. Обычно автозак делится на три отсека: для заключенных, для конвоиров и водителей. Но маркетологи заводов-производителей обещают, что планировку можно перекроить по желанию заказчика. Пресс-секретарь запрещенной НБП (нацболы — завсегдатаи автозаков) Александр Аверин рассказал, что одиночная камера — это цельнометаллический отсек с несколькими дырами, защелкой снаружи и стулом внутри. Иногда «одиночек» в автозаках несколько.

    Вместимость

    Стандартный автозак вмещает до 20 человек, говорится на сайтах их производителей. Бывают крупнее — на заводе «Луказ» на базе «КамАЗов» выпускают автозаки на 38 мест. Но на практике туда может поместиться больше людей.

    Внутреннее убранство

    Интерьер автозака аскетичен. Внутри только места для сидения и металлическая обшивка. Правда, производители предлагают разные варианты декора: рифленая сталь на стенах может быть в полоску и точку. Типичные сиденья для заключенных — гладкие скамейки без болтов и выступов. В отсеках конвоиров предлагаются на выбор мягкие велюровые или тканевые сиденья или откидные жесткие мини-нары на цепях. Пол тоже усилен стальными пластинами, чтобы его нельзя было пропилить.

    Убранство оживляют по желанию заказчика занавесками на решетках. Стекла в моделях, по словам производителей, сидят плотно. При этом, по словам корреспондента «Коммерсанта» Александра Черных, побывавшего в автозаке не единожды, край стекла можно отогнуть расческой. Павел Никулин, корреспондент «МН», видел, как слабые окна в «пазиках» выдавливали. Это позволяет пропустить воздух — автозак, по свидетельству активиста запрещенной НБП Александра Аверина, — всегда «душегубка» без намека на кондиционер и вентилятор. На крыше некоторых фургонов бывают люки, но никто из побывавших в автозаках не припомнит их открытыми. Поэтому по правилу автозака вперед лучше не лезть — последнему, у решетки, легче дышать. Летом железный автозак превращается в раскаленную жаровню.

    Зимой, как рассказывает Александр Аверин, автозак обычно греется только от мотора — ни утепления, ни кондиционера в нем нет. Правда, на сайтах заводов предлагают утеплитель, например пенополистирол, и тосольную печку, но ее никто из опрошенных «МН» пользователей автозаков, не видел. Туалета в автозаке нет. «Он и не предназначен для удобства людей», — разводит руками Александр Аверин, а Павел Никулин добавляет, что в автозаках люди проводят по нескольку часов и рассчитывать им остается только на гуманность ОМОНа.

    Производители автозаков предлагают мелкие функциональные особенности: съемные двери кузова, фиксатор двери в открытом положении, видеонаблюдение, навигационную систему GPS, с помощью которой определяется местонахождение машины.

    Еще один известный броневик — спецавтомобиль, на котором перевозили бывшего главу ЮКОСа Михаила Ходорковского. Заводскую цену броневика называли 50 тыс. долл. В кузове расположены три камеры-одиночки и три места для конвойных, кабина отделена от салона бронестенкой с окном и бойницей.

    #40349
    Аноним
    Гость

    Погрузка и разгрузка заключенных происходит через дверь на правом борту кузова.

    #40350
    Аноним
    Гость

    Три места для конвоиров и железный изолированный отсек для перевозки одного заключенного отдельно.

    #40351
    Аноним
    Гость

    VIP место для особых заключенных. В таких спартанских условиях человек может ехать не один и даже не два часа.

    #40352
    Аноним
    Гость

    Две общих камеры для перевозки большого количества людей.

    #40353
    Аноним
    Гость

    Общий отсек для заключенных и комфортабельные лавки.

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля