Я встречала многих матерей заключенных. Это женщины разного возраста и достатка, но все они объединены общим горем. Их дети попали за решетку.
В СИЗО, когда моего мужа только посадили, разговаривала с женщиной. Она ругала своего сына за то, что он натворил; переживала, что ее внук будет расти без отца; жаловалась, что вот опять приходится ей таскать эти тяжелые передачи. Но как же она огорчилась, когда в передаче не приняли глазированные сырки, которые ее сын так любит. Любовь матери, она безусловна. Как бы она ни была обижена на своего ребенка, который совершил ошибку и попал за решетку, она все равно будет помогать ему.
В СИЗО, где находился муж, содержатся и мужчины и женщины. Там же в очереди на передачу я встретила еще одну женщину. У нее болели ноги, и она очень медленно передвигалась. Было видно, что нести пакеты ей очень тяжело. Мы с ней разговорились. Когда она рассказывала про свою дочь, на ее глазах были слезы. Говорила, что дочь уже второй раз попала за решетку, судят за наркотики. Ее дочери 36, мужа и детей нет. Ждать ее будет только пожилая мать. Уже второй раз.
Уже в колонии в очереди на длительное свидание сидела пожилая женщина. Ее сыну уже за 50, он не женат. На свидания к нему ездят только мама и сестра. Они преодолели расстояние почти в 1,5 тысячи километров. Привезли с собой много сумок с вещами и продуктами. Но они даже не были уверены, что попадут на свидание. По какой-то причине их осужденный родственник не звонит им и крайне редко пишет письма. Поэтому на длительное свидание они записываются сами. И каждый раз заходят самые последние, если остаются свободные комнаты. Несколько раз их не оказывалось, и женщины ехали домой, так и не увидевшись со своим близким.
Какая же она — мать заключенного? Это уставшая женщина, которая постоянно думает о том, как помочь своему ребенку. Она готова отдать последние деньги, чтобы купить продукты своему сыну, с любовью перечитывает каждое письмо и считает дни до свидания. Неважно, сколько она зарабатывает и насколько далеко от колонии живет. Она все равно найдет способ помочь своему сыну или дочери. Любовь матери необходима человеку в любом возрасте. Если человек знает, что его любят и ждут, ему будет легче справляться с трудностями.
Я очень хочу пожелать всем матерям заключенных терпения, а их детям — скорейшего освобождения.
Матерей жаль. Да и вообще родителей. Никто не воспитывал своего ребенка так,,чтобы он в тюрьму упекся.
Матери стоят в этих очередях, передачи тягают, а вот отцов то редко заметишь. На 20 женщин будет один два мужчины и то скорее всего это будут нерусские мужчины.
Больно видеть, как зачастую юридически неграмотная мать осуждённого, в надежде помочь сыну, обивают пороги начальников ФСИН, Пользуясь тем, что старушка не разбирается в законах, от нее отмахиваются. Стоит она у входа в штаб колонии или управления и плачет, что не может найти справедливости.
Тоже в СИЗО видела мам, принесших передачи своим роднулькам. Огромные сумки тащат и самое запоминающееся – это слезы в глазах одной такой старушки, когда она на окна смотрела, шевелила губами и потом перекрестила СИЗО. Понятно, что в те окна не мог ее сын смотреть, но столько веры было в ее глазах, столько надежды…
Ольга, прям до слёз…
Оглянитесь вокруг. Сейчас самое время вспомнить поговорку :”От тюрьмы и от сумы…”
Я даже сказать не могу сколько мам я видела за эти годы в СИЗО и ИК. И да. Душа разрывается, когда видишь пожилую женщину, которая со своей мизерной пенсии каким-то образом привозит передачу своему сыну. 30 кг. Это же ещё довезти как-то надо. Для матери ребенок всегда остаётся ребенком.
Понять чувство матери может тот кто испытал это или испытывает по сей день. Землю бы грызла лишь бы сына увидеть дома, а не за решеткой.